Блог Александра Брасса (alex_brass) wrote,
Блог Александра Брасса
alex_brass

Categories:

РАФ. Отступление 1. Андреас Баадер

Немалый интерес в данном случае представляет собой личность Андреаса Баадера.

Беспринципный мелкий хулиган, не отличавшийся ни интеллектуальными способностями, ни устойчивыми моральными принципами или политическими идеями, бездельник, прожигающий жизнь, смог не только взять в свои руки руководство “террористической организацией левых интеллектуалов”, но и подавить такие мощные, неординарные личности, как Ульрика Майнхоф, Хорст Малер и Гудрун Энсслин.


Андреас Баадер родился в Мюнхене 6 мая 1943 года. Его отец Филипп Баадер (Philip Baader), был доктором исторических наук и занимал должность главного архивариуса земли Бавария. Во время Второй мировой войны он был призван в Вермахт и отправлен на восточный фронт. В 1943 году попал в русский плен, из которого так и не вернулся. Долгие годы семья ничего не знала о его судьбе. Только, спустя много лет, пришло известие о том, что доктор Баадер умер зимой 1945 года в сибирском лагере немецких военнопленных. Мать Андреаса, Анна-Лиза, осталась с двухлетним ребёнком на руках, не имея практически никаких средств к существованию. Только благодаря помощи родственников Анна-Лиза и её малолетний сын смогли выжить в условиях совершенно разорённой послевоенной Германии.

Андреас воспитывался в окружении многочисленных тёток, которые не чаяли в нём души и всячески баловали. Красивый, белокурый мальчик практически ни в чём не знал отказа, что плачевно сказалось на формировании его характера. В школе он учился крайне плохо, переходя из одного учебного заведения в другое. Мать и тётки, занимавшиеся воспитанием Баадера, старались найти объяснение в том, что у мальчика было трудное детство и обвиняли учителей, "уделявших ему недостаточно внимания". Преподаватели Андреаса были совершенно иного мнения. Они считали, что мальчик избалован, ленив, эгоистичен и агрессивен. Где бы ни появлялся Андреас, вокруг него сразу начинала формироваться хулиганская шайка подростков. Желание быть лидером стало проявляться у Баадера с раннего детства. Тяга к вандализму и насилию стала неотъемлемой частью его натуры. Единственным приличным занятием, к которому он проявлял хоть какой-то интерес, была журналистика. Однако и на этом поприще он не добился успехов. Видя безграничную поддержку родственников, Андреас все более уверовал в свою непогрешимость и продолжал вести праздный, потребительский образ жизни.

К 20 годам Андреас Баадер не имел ни специальности, ни образования, ни постоянного дохода, позволявшего себя содержать без посторонней помощи. Ни на одной работе он подолгу не задерживался. Постоянным предметом его интереса были лишь пивные бары, женщины и наркотики. Время от времени он промышлял мелкими взломами и угонами мотоциклов, за что регулярно попадал в полицейский участок. Когда однажды многочисленная родня Баадера была вынуждена признать, что он превратился в мелкого уличного преступника, уже ничего невозможно было изменить. Единственной надеждой на то, что Андреас все-таки избежит тюрьмы, был Бундесвер. Однако военная служба не входила в планы Баадера. Желая избежать призыва, в 1963 году он перебирается в Западный Берлин, где молодёжь была полностью освобождена от воинской повинности.

Обосновавшись в Западном Берлине, Андреас Баадер нашёл работу в иллюстрированном журнале “Билд-Зейтунг”, принадлежавшем крупному газетному концерну “Шпрингер Пресс”. Однако, как и следовало ожидать, не продержался на работе слишком долго и в конечном итоге оказался на улице без средств к существованию. Он бесцельно бродил по ночным улицам, наблюдая, как его ровесники разъезжают в дорогих автомобилях, ходят в приличные рестораны, а он, Андреас Баадер – “верх совершенства”, вынужден влачить жалкое существование, только лишь из-за того, что общество относится к нему “слишком жестоко и предвзято”. Жалея себя, Андреас начинал ненавидеть весь окружающий мир, видя в нём единственную причину своего бедственного положения.

Слоняясь по улицам,Баадер к своему счастью случайно познакомился с модной, процветающей художницей Элинор Мишель (Ellinor Mishel). Она была очарована молодым человеком, "выброшенным на обочину жизни". После нескольких встреч Элинор предложила Андреасу переехать на её квартиру в фешенебельном районе Западного Берлина.

Мишель была не только талантливой художницей и большой поклонницей философа Герберта Маркузе, но и необычайно добрым человеком. Двери её дома-студии были круглые сутки открыты для любого нуждающегося. Десятки молодых людей, как правило, студентов, проводили в стенах её квартиры целые дни в политических диспутах и чтениях работ популярного философа.


Краткая справка:
Герберт Маркузе (Herbert Marcuse) – немецко-американский философ и социолог. В своих работах, пронизанных идеями Ницше и Фрейда, он разработал такие понятия, как “аффирмативная культура” и “аффирмативное искусство”. Суть этих понятий сводилась к тому, что культура и искусство имеют, как позитивное, созидательное, так и негативное, разрушающее начало. По мнению Маркузе, искусство нередко выполняет “аффирмативную функцию”, то есть, узаконивает противоречие между человеческой потребностью счастья в реально существующей жизни и её призрачным удовлетворении в искусстве.

Основные работы Маркузе пропитаны критикой буржуазной культуры, которая, по его мнению “ошаблонивает умы”. Культура и искусство согласно его представлениям, стали дешёвым товаром широкого потребления, то есть потеряли смысл изначальной “культуры” и “искусства”.
Маркузе был убеждён в том, что искусство должно очищаться от пагубного политического и идеологического влияния. В своих работах Герберт Маркузе пришел к выводу, что необходимо освободиться от буржуазной, “аффирмативной” культуры.

Философские концепции Маркузе пользовались огромной популярностью среди левых экстремистов 60-х – 70-х годов. Они считали своей основной целью, организовать тотальную, революционную борьбу против современного капиталистического - империалистического общества и его “разрушительной”, “оболванивающей”, “репрессивной” культуры.


Доброта Элинор Мишель не имела границ. Не раздумывая, она разбрасывалась “бессрочными ссудами”, благо финансовое положение позволяло ей таким образом подкармливать своих “любимчиков и любимиц”. В конечном итоге терпению её мужа пришёл конец, и он покинул дом. Его место незамедлительно занял Андреас Баадер.

Это были, поистине одни из самых лучших, во всяком случае, спокойных дней в его жизни. Около года он жил в квартире Элинор Мишель, вел беззаботный образ жизни, целыми днями слушая английскую поп-музыку и, бессчетно тратя деньги Элинор на бары и женщин. В 1965 году у Андреаса Баадера и Элинор родилась дочь Сюзан.

Кроме споров о современном искусстве, в их доме постоянно велись промарксистские разговоры о необходимости изменения политического устройства прогнившего, по их мнению, западногерманского общества. Однако ни политика, ни искусство не слишком занимали Баадера. Несмотря на то, что его тянуло к интеллектуальной студенческой молодёжи, он сам не стремился читать или сделать хоть что-нибудь, чтобы повысить свой личный интеллектуальный уровень. Андреас, называл себя “человеком действия”. Однажды попав на одну из студенческих демонстраций, он сразу понял, что это его настоящая среда. На уличных демонстрациях и маршах протеста он чувствовал себя, словно кот на рыбном причале. Ему было абсолютно всё равно, против чего протестовать: войны во Вьетнаме или ядерного оружия. По большому счёту, он даже не мог бы сказать, в какой части света находится Вьетнам. Ему нравилось вести себя агрессивно-вызывающе, стоя перед рядами полицейского оцепления, забрасывать административные здания яйцами и всячески дебоширить. Он "исполнял главную роль". Сценой была улица, а зрителями - молодые студентки.

Нельзя не отметить, что Баадер пользовался огромной популярностью у девушек. Его постоянные романы и любовные похождения часто становились темой сплетен в среде студенческой богемы Западного Берлина. То, что в глазах любой женщины считалось бы изменой, для Элинор Мишель, придерживающейся, “прогрессивных взглядов на жизнь”, было лишь незначительным приключением. Она боготворила красавчика Андреаса и была готова на всё, только чтобы он был всем доволен и ни в чём не нуждался.

В один из дней квартиру Элинор Мишель впервые посетила молодая, но уже широко известная студенческая активистка Гудрун Энсслин. Не прошло и нескольких дней, как у Гудрун и Андреаса развился бурный роман. Они день и ночь проводили в спальне Элинор, игнорируя её, словно она была не сожительница Баадера, фактически содержавшая его, и к тому же хозяйка квартиры, а прислуга или даже часть интерьера. Терпению Элинор Мишель пришёл конец, и она в решительной форме потребовала от обнаглевших любовников немедленно убраться.

Пролог
Глава1
Глава2
Глава3




Tags: raf, Баадер-Майнхоф, РАФ, Ульрика Майнхоф, Фракция Красной Армии, спецназ, терроризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments